Я, Дмитрий Никифорович Петров, родился 1 ноября 1987 года и провел детство в небольшом зелёном городке-труженике Ленинградской области. Зелёном из-за большого количества насаждений, преимущественно, тополей. А труженике из-за рядом расположенного градообразующего промышленного предприятия, с которым моя биография не связана. Моя трудовая деятельность началась с 14 лет, а именно в трудовых лагерях, на озеленительных работах, в теплицах.
В 2006 году, 11 классе я начал готовиться к поступлению в институт. Какой именно пока не знал, но успешно прошел подготовительные курсы в СПбГУ. Далее, решил, что это не моё. Слишком легко и не интересно. В качестве выпускных экзаменов выбрал и сдал информатику, физику и химию на "отлично". Также сдал математику и русский язык (ЕГЭ) на "отлично". С серебром окончил среднюю образовательную школу. Единственная четвёрка в десятом классе по русскому языку не позволила стать круглым отличником, к чему я никогда не стремился. Считаю, что сила притяжения ученика к областям наук тесно связана не только с его личными особенностями, но и отношением соответствующего учителя. Так, например, физика у меня вызывала интерес в школе, а в институте - нет.
В июле 2006 года после получения аттестата, изучив сведения о специальностях, рынке труда, вузах (к тому времени у меня уже был домашний Интернет), состоялась моя очередная поездка в Санкт-Петербург. Вузы близлежащих городов я не рассматривал, т.к. в планах было совмещение образования и работы, а в СПб с работой проблем не возникло бы. К тому же, я рассчитывал на получение качественного и востребованного образования в северной столице, где уже давно живёт моя сестра. Среди питерских вузов для меня не было большой разницы, все они для меня были "на одно лицо", но за ориентир выбрана область "Информатика". Маршрут следования был такой: ИТМО -> СПбПУ (Политех) -> ЛЭТИ -> СПбГАСУ (Архитектурно-строительный) -> СПбГТИ(ТУ) (техноложка). Выбор сделан. Почему техноложка? Понравилось здание между двумя проспектами. Метро близко. Приёмную комиссию быстро нашел, тут же сделали копии документов (в других вузах (см. маршрут выше) были проблемы: не понятно, кем я стану, нет копира (ищи где хочешь), не найти приёмную комиссию, проблема с транспортом и др.), после беседы с Улановым В.Н. стало понятно, что мои поиски завершены. К тому же, обещали принять без вступительных экзаменов как медалиста. Случайно состоялось знакомство с деканом факультета информатики и управления Соколовым Г.А., который оказал содействие с выбором специальности. В итоге, вступительный экзамен по математике всё же сдавал, легко. Принимала экзамен Татьяна Васильевна Слободинская. Поступил на специальность "Информатика и вычислительная техника", профиль "Автоматизированные системы обработки информации и управления". Так я стал студентом кафедры Систем автоматизированного проектирования и управления.
Знакомство с техноложкой началось с общежития. Здоровцева, 12 сравнивать с другими общежитиями не было возможности и желания. В общежитии я прожил значительную часть своей жизни, а именно, 12 лет. Не потому, что не было денег на снятие комнаты, а потому что понравилась студенческая "романтика". Жить можно. Для меня высшее образование - очередной виток развития индивида, это означает, что примерно то же самое, что в детском саду, школе, только более широко и глубоко. Тогда я еще не был знаком со спиральной моделью жизненного цикла. На первом курсе не отличался умом. Тройки по "матану" и "начерталке". Не понимал эти предметы, но тем не менее, было интересно. Пары не прогуливал. Так меня воспитали родители и учителя. Любимыми предметами были Информатика, Русский язык и культура речи, Программирование на языках высокого уровня. Со второго семестра начал понимать высшую математику. Экзамен по этому предмету одним из немногих сдал на "отлично". Удобно, когда представляешь в уме не формулы и сложные уравнения, а то, как это работает на практике, в какой-нибудь программе или технологической установке. Физика и философия давались не легко. Мало практики, много абстракции. Не любитель "зубрёжки". Но по собственному опыту отмечаю, что-то следует "зубрить", а далее, если вдруг пригодится на практике, понимание придёт само собой. За пятерками никогда не гнался, наоборот, хотелось чего-то большего, чем просто учиться. Главное, чтобы сессия была хотя бы на хорошо. Со второго курса было легче и всё более интересно, тогда я уже имел базовые знания в разработке программных систем. Еще со школы я разрабатывал сложные десктоп-головоломки на Visual Basic 6 и Delphi 7, веб-сайты с размещением на бесплатных хост-площадках. В институте в своей группе был главным помощником по программированию. Многие с моей поддержкой стали понимать и сдавали этот сложный предмет.
Чувство, что мне нужно больше практики и финансовой независимости, меня не покидало. Так я решил совмещать образование с работой. В 2007 году такую возможность мне обеспечил директор заочного отделения Крылов А.Н. Моими наставниками тогда были старшекурсники Михаил Васильев и Рустам (фамилию не помню), которые уже трудились во благо института. Я освоил работу с двумя реляционными системами управления базами данных MS Access и MS SQL Server, разработку клиент-серверного программного обеспечения. Наиболее сложна была разработка не программного, а пользовательского интерфейса. Тогда в техноложке подавляющее большинство подразделений работало в электронных таблицах. Я освоил базовые технологии Microsoft, такие как COM, OLE, ActiveX, DLL. Мои достижения - автоматизированная информационная система "Расписание", которая была представлена в качестве курсового проекта по Базам данных и Приказы - программное обеспечение, ставшее моим дипломом. Также, я работал техником Фундаментальной библиотеки СПбГТИ(ТУ). Основные обязанности - создание и обслуживание официального сайта, диагностика, обслуживание и возможно, ремонт компьютерной и офисной техники, а также, вычислительной сети библиотеки. Далее, после получения диплома о высшем образовании, работал инженером на своей кафедре, а также, программистом частной компании по продаже сетевого оборудования.
В 2011 году я стал дипломированным специалистом, а именно инженером АСОИУ. Отличник, но с тремя "хорошо" по физике, начертательной геометрии и алгебре и геометрии. Помню все свои "промахи" на экзаменах. Теперь они со мной до конца жизни. Врученный с дипломом за особые успехи в учёбе нагрудный знак технологического института давал стимул к совершенствованию своих профессиональных навыков. Предложение от руководства поступить в аспирантуру стало вызовом самому себе. Для многих моих сокурсников в техноложке всё завершилось. Кто-то еще с третьего курса осознал, что "вошел не в ту дверь" и ринулся получать второе высшее гуманитарное заочно, забрал диплом и "пропал без вести", кто-то не выдержал нагрузки и был отчислен. Для меня здесь всё только начиналось. Я подал документы на поступление в очную аспирантуру на специальность 05.13.18 - Математическое моделирование, численные методы и комплексы программ. Успешно сдал вступительный экзамен. Если ранее я уже разрабатывал сложные программные системы административного уровня, то сейчас мне предстояло разобраться в химико-технологической промышленности и моделировании потенциально-опасного сложного в управлении процесса синтеза углеродных нанокластерных структур - фуллеренов и нанотрубок. Моим научным руководителем стала доктор технических наук, профессор Чистякова Тамара Балабековна. Промышленное предприятие для изучения, моделирования, экспериментальных исследований в вышеуказанной отрасти было ЗАО "Инновации Ленинградских Институтов и Предприятий". В нём работали выпускники технологического института, а также, профессор кафедры физической химии Чарыков Николай Александрович, оказавший содействие в поиске необходимых данных. Наука в техноложке по моей специальности - это сложный симбиоз разнопрофильных специалистов, изучение большого количества иностранных источников, моделирование, прототипирование, отладка, создание принципиально нового программно-алгоритмического комплекса, в моём случае, тренажёра, сопряжённого с экспертной системой. Над проектом работали ученые-физики, химики-технологи, управленческо-производственных персонал, использовались онлайн-ресурсы, информация лилась большим потоком. Но многие аспекты требовали уточнения и детализации. Так я впервые оформил читательский билет в Российской национальной библиотеке. К сожалению, сканировать и фотографировать страницы источников в РНБ запрещено, я был вынужден вручную переписывать необходимые данные.
В 2012 году по моей специальности оказалось много свободных бюджетных мест в магистратуру. Нужно было выручать техноложку. Тогда в магистратуру поступили многие преподаватели и доценты, а также я, будучи аспирантом второго года. К моему счастью, тематика магистерской коррелировала с кандидатской диссертацией. В этом же году я стал ассистентом. Решение принял из интереса, денег хватало для скромной студенческой жизни. Первые предметы моего индивидуального плана преподавателя - Базы данных и Введение в специальность. Сложность была в том, что творец в сутках установил всего 24 часа. Спасали выходные, отдых на природе, рыбалка. Совмещение трех рабочих мест с двумя образованиями порой казалось невозможным, даже в одних стенах. 2014 год был наиболее сложный в моей профессионально-образовательной деятельности. В июне - защита магистерской, в июле - поездка в Германию по программе обмена опытом DAAD и выступление с презентацией на английском. До этого прошел курсы по немецкому языку. Магистратуру окончил с дипломом с отличием. Вручили еще один нагрудный знак технологического института. Теперь у меня их два. В декабре состоялась защита кандидатской диссертации. Считаю своё выступление достойным, но могло быть и лучше. Не принимаю никаких психотропных веществ. Не пристрастен ни к чему. Может напрасно. Может было бы и лучше. Порой сложно с собой совладать в таких ситуациях, тем более что тема принципиально новая, неординарная. Да и не любитель я выступать. Реакция зала была не предсказуемой. Три года для работы такого направления и масштаба было слишком мало. Итог закрытого голосования - все "за". Считаю, немного переоценили меня, много чего еще предстояло сделать. Три года очень мало для проработки такой темы, но главное было не выступление, а накопленные в аспирантуре опыт и знания. В 2015 году вышел приказ Министерства о присвоении мне ученой степени кандидата технических наук по специальности 05.13.18 - Математические модели, численные методы и комплексы программ.
Когда я еще учился в специалитете, для технологического института было сложное время. Смена руководства, появление новых лиц, реструктуризация подразделений, нехватка бюджета, обозначение новых путей развития. В 2011 году ректором Лисицыным Н.В. введено в штат Управление информационных технологий, начальник которого, мой наставник и коллега, Васильев М.Ю., в 2012 году предложил мне должность своего заместителя. Задача состояла в построении на принципиально новом, современном технологическом уровне IT-инфраструктуры института, что было необходимо не только для соответствия постоянно ужесточающимся требованиям законодательства, но и для создания лучших условий для участников образовательного процесса от ректората до студентов. В условиях жёстких финансовых ограничений требовалась разработка нового официального сайта-визитки, сайта-помощника "Медиапортал" с закрытым информационно-образовательным сегментом для деканатов, преподавателей и студентов, административное приложение для оперативного доступа и диспетчеризации образовательного процесса. Требовалось создание единого информационного пространства при объединении разрозненных локальных информационных систем и сервисов. Для меня период 2012/2013 годы сопряжён с изучением новых программных платформ и технологий. Среди них CMS Joomla!, СУБД MySQL и PostgreSQL, VCS Mercurial и GIT, NetBeans IDE и PhpStorm, операционные системы на основе Unix и Linux. Еще со школьной скамьи я начал изучать HTML, JavaScript и Php и при разработке корпоративных сайтов мне эти знания пригодились. За год нам удалось достигнуть высочайших результатов. Подразделения вуза перешли с Excel к эргономичным прикладным графическим интерфейсам и работе со связанными данными в реляционных базах. Сложно представить на что способны два мотивированных программиста (я о себе и Михаиле). Значительную роль в проекте сыграли деканаты 3 и 5 факультета. Впоследствии, программный комплекс (ранее известный как Электронный Деканат) был масштабирован для учебно-вспомогательных и хозяйственных подразделений, введен в работу Службы безопасности и Учебно-методического управления, получил новой название - Электронный Университет, а позже, в 2018 году, прошел регистрацию в Роспатенте.
Ассистентом, как и старшим преподавателем, я проработал недолго. В 2016 году мне предложили должность доцента. Так я стал доцентом кафедры САПРиУ. А это значит, больше работы (+ магистратура), больше ответственности, больше возможностей. На доход это повлияло мало. Очередная смена руководства института в 2015 году вызвала сокращение штатов, в том числе и в Управлении информационных технологий. Те, кому нужны были деньги, уходили с института в частный бизнес, некоторые продолжали "держать связь" с кафедрой в форме договоров по внешнему совместительству и гражданско-правовых договоров. Я боролся как капитан до последнего матроса с тонущим кораблем. Моя команда распалась. На мне ипотека, нужно кормить семью. Так, в 2017 году я сменил основное место работы - техноложку на ГУП "Петербургский метрополитен" и должность инженера отдела логистики пассажирских перевозок. Новую работу долго не искал. Вернее, она сама меня нашла, на Московском, 28. Почему так близко? Чтобы не было больших временных затрат на дорогу до института, в котором осталось много незавершенных дел. Не покидали мысли о докторской диссертации. Первое впечатление о метрополитене "изнутри" - насколько там всё правильно, понятно и логично! Субординация во всём. Много бумаг. Постоянные письма, протоколы, акты, отчёты, заседания, микрокомандировки, работа "от звонка до звонка" пять дней в неделю. Всё это психологически сложно для творческой личности и самосовершенствования. Но это был бесценный опыт. В метрополитене я изучал работу сложной многоуровневой автоматизированной системы контроля оплаты проезда для ее дальнейшего совершенствования и развития. Работал над несколькими IT-проектами Петербургского метрополитена, обеспечивающими удобство и надежность сервисов оплаты проезда, писал технические задания, участвовал в закупках товаров и услуг, в испытаниях и приемке новых программно-аппаратных средств, работал в качестве пользователя в системах электронного документооборота Docsvision и SAP ERP. Тем не менее, педагогическая деятельность в вечернее время продолжалась. С появлением в моем плане преподавателя новых предметов я осваивал всё новые и новые технологии. Мой соавтор, главный технический эксперт и помощник, начальник отдела слаботочных систем, Игорь Валерьевич, убедил меня в том, что нет ничего невозможного при использовании платформ Arduino, STM32, Raspberry. Мое освоение перечисленных программно-технических платформ началось с домашней автоматизации. И здесь стало понятно, что самое интересное еще впереди. Полученные знания и опыт я отражаю в новых рабочих планах дисциплин (РПД). А так как мы двигались к профстандартам, текущие РПД обновлялись, дополнялись, исчезали старые предметы, появлялись новые. В мире IT, науки и техники происходили колоссальные изменения. Если базовые науки, такие как математика, физика, химия, механика можно было преподавать десятилетиями по одним и тем же планам, то в области IT это было непозволительно. Во все сферы жизни общества началось внедрение стремительно развивающейся технологии искусственного интеллекта.
Еще в аспирантуре мы изучали новые методы и технологии образования. Среди преподавателей старого поколения они не вызывают ажиотажа. Не побуждают использовать прогрессивные подходы, минимизирующие пагубное влияние на обучающихся устаревших принципов, основанных на односторонней системе "преподаватель-студент", постоянном переписывании с доски и запоминании материала и абстракций в виде непонятных формул, уравнений, дат и событий. Преподаватели, не стремящиеся ничего менять к лучшему, жалуются на сокращение аудиторных часов и практики, на отсутствие аппаратных средств, лабораторий и пробирок. И это во времена развития систем компьютерного моделирования, виртуальной реальности, средств 3D-прототипирования и автоматизации, позволяющих воспроизвести виртуальную и физическую модель любой сложности с наименьшими материальными издержками. И это тогда когда о NBIC-конвергенции "гудит" весь мир. В июне 2018 года мне предложили полную ставку доцента с максимальным погружением в науку и образование. Так как в ГУП "Петербургский метрополитен" я был нужен также на 8-ми часовой рабочий день, передо мной встал сложный выбор. Продолжить работать в метро, через два-три года занять управляющую должность и превратиться в "приехавшего сухаря" или обеспечить себе дальнейшее развитие во всех сферах - духовной, социальной, творческой, профессионально-технической с перспективой на докторскую. Я выбрал ставку доцента. А между тем работа над Единой информационной системой "Электронный Университет" продолжалась. Появился новый сегмент разработки и воспроизведения виртуальных промышленных лабораторий. Я вместе со студентами в рамках дипломных проектов, новых дисциплин изучил современные методы и средства виртуализации и компьютерного моделирования, распределенные вычисления, кластерные базы данных. Построил виртуальную управляемую модель реакторного участка с внедрением проекта в образовательный процесс. Начал работу над физической моделью реактора с механическим перемешивающим устройством. Заметил, как быстро эволюционирует контингент обучающихся при работе над совместным с преподавателем новым проектом, как проявляются интерес и скрытые способности студента, готового работать в режиме 24/7 не на отметку в зачетке, а на идею. Особенно, когда студент чувствует значимость проекта, знает, что эту работу за него никто не сделает, что он сможет ее сделать и видит как результаты его работы в виде программных модулей и систем внедряются в эксплуатацию. В моих дисциплинах много практики, каждый курс не читается повторно, к новому учебному году всё модернизируется от методологии до технических средств. К сожалению, ситуация с нехваткой астрономического времени не позволяет написание и публикацию большого количества статей и учебных пособий, тем более, что в этом есть и минусы. В основном, в образовательном процессе использую свои постоянно актуализируемые презентации и структурированные и адаптированные материалы, написанные на основе опубликованных официальных изданий. Этим обеспечивается гибкость и индивидуализация образовательного процесса.
Как было известно, для присвоения ученого звания доцента требовалась не только активная педагогическая работа, но и статьи и учебные издания. Коллегиально вместе с теми, кто проявляет интерес к моим научно-техническим проектам и результатам совместной работы в течение двух лет я написал и опубликовал особо значимые работы. Всё же формальности требуется соблюдать для продвижения по карьерной лестнице. Так работает большинство социальных систем. Ученое звание для меня - это гарантия "не утонуть", это новые перспективы и цели. Всегда следует помнить о конкуренции. В условиях нехватки ресурсов она ужесточается не только в мире животных, но и в мире людей. Мой послужной список достижений небольшой, но этого оказалось достаточно. Результаты закрытого голосования ученого совета факультета: "за" - 50, "против" - "1". Кто этот "1" - известно, но теперь совсем не важно. 29 июля 2022 года приказом № 970/НК мне присвоено ученое звание доцента по научной специальности Математическое моделирование, численные методы и комплексы программ.
В моей профессиональной деятельности кроме основных работ по трудовому договору в СПбГТИ(ТУ) всегда существовали дополнительные обязанности. Для института - это обеспечение наискорейшего развития и модернизации IT-инфраструктуры с наименьшими затратами при соблюдении законодательства и стандартов. Для меня - это возможность на практике реализовать накопленный опыт, преумножить его и при решении новых, порой не тривиальных задач, овладеть новыми технологиями, испытать на практике новые подходы и идеи. После большого пожара в главном здании института в ночь с 29 на 30 мая 2013 года несколько лет велись восстановительные работы. Я принимал участие в закупке оборудования и услуг, проектировании и пусконаладочных работах систем контроля и управления доступом и видеонаблюдения, оснащении аудиторий главного корпуса мультимедийной и компьютерной техникой. Уже многие подразделения проявляли ко мне интерес как к разработчику программного обеспечения, хотя данная сфера деятельности уже давно не была для меня профессией. Тем не менее, я не мог отказать нуждающимся в веб-приложении, программном комплексе для администрирования работы подразделения или даже в мобильном приложении. Так, "для души" я реализовал немало микропроектов, в том числе, интегрированную систему рассылки уведомлений для системы электронного документооборота "Директум", систему регистрации и мониторинга работ по служебным запискам, сайт для абитуриентов для онлайн-приема заявлений, сайт конференции для кафедры технологии электрохимических производств, сайт профессорского собрания, сайт Лаборатории Мирового Уровня, сайт Технологического Центра ПАО "Газпром нефть" и т.д. В годы аккредитации вуза нагрузка повышалась разработкой новых модулей и подсистем. Владение методами предиктивной аналитики, знания нормативно-правовой базы и активное управление позволили мне сократить время подготовки ЕИС "Электронный Университет" к работе комиссии. На сайте "Медиапортал" появилась система личных кабинетов студентов и преподавателей, портфолио с перечнем достижений, публикаций и побед на мероприятиях, интегрированная социальная сеть "Медиачат" для взаимодействия всех участников образовательного процесса. Реорганизована структура учебно-образовательных материалов, добавлена поисковая система по ним, выполнена интеграция Медиапортала с базой данных РИНЦ. В рамках структуры ЕИС "Электронный Университет" по заданию проректора по Учебно-методической работе введена в аппробацию Автоматизированная информационная система "Балльно-рейтинговая аттестация", разработанная в соавторстве с моим консультантом заместителем декана механического факультета Луцко А.Н. Полученные статистические отчеты и опыт использования БРА подтвердили ее эффективность для студентов высших курсов. В период пандемии и дистанционного обучения мои программные системы были наиболее востребованы и раскрыли все свои функциональные возможности. Вторым по длительности и масштабу после ЕИС "Электронный Университет" административным IT-проектом стала Информационно-аналитическая система "Центр дополнительного образования", разрабатываемая совместно с директором Центра дополнительного образования Крыловым А.Н., ранее, директором заочного отделения. Особенность разработки в гибкой архитектуре и охвате не только внутренних рабочих (горизонтальные потоки данных), но и внешних отчетных процессов (вертикальные потоки данных). Наиболее сложна была программная реализация отчетов, передаваемых в ФИС ФРДО, Рособрнадзор, Минобрнауки. 2024-й - год стремительного роста IT-инфраструктуры Центра дополнительного образования. Разработан информационный сайт для привлечения внешних слушателей и приема от них заявок на прохождение дополнительного профессионального образования, разработано мобильное приложение для удобства учета и мониторинга документов о квалификации работников института. К сожалению, по независимым от меня обстоятельствам, проекты по ЦДО пока не получили официального внедрения, а вопрос их правообладания, кроме ИАС ЦДО, которую мы успели зарегистрировать под техноложку, остается открытым. 1 сентября 2025 года в рамках моего нового проекта введен в эксплуатацию сайт sci4ics.ru, раскрывающий сведения о моей научной работе и перспективных IT-проектах. Закрытый информационно-образовательный сегмент сайта предназначен для контингента, обучающегося по инновационной методике "Балльно-ранговая аттестация".
В настоящее время в должности доцента кафедры САПРиУ с максимальной нагрузкой я продолжаю осваивать искусственный интеллект, аддитивные технологии, методы и технологии кластерных и распределенных вычислений, пишу докторскую, проектирую сложные многоуровневые программно-аппаратные комплексы для науки и образования. В свободное время оказываю техническую и консультационную поддержку нуждающимся подразделениям вуза.
1.1. Новикова, О.Г. Современные технологии и средства синтеза облачных вычислительных систем – учебное пособие / О.Г. Новикова, Д.Н. Петров ; Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Санкт-Петербургский государственный технологический институт (технический университет), Кафедра систем автоматизированного проектирования и управления. – Санкт-Петербург : СПбГТИ(ТУ), 2019. – 109 с.
1.2. Петров, Д.Н. Планирование и реализация комплексного тестирования прикладного программного обеспечения – практикум / Д.Н. Петров ; Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Санкт-Петербургский государственный технологический институт (технический университет), Кафедра систем автоматизированного проектирования и управления. – Санкт-Петербург : СПбГТИ(ТУ), 2021. – 63 с.
1.3. Петров, Д.Н. Разработка типовой автоматизированной информационной системы на базе платформы «1С:Предприятие 8» – практикум / Д.Н. Петров, М.Г. Давудов ; Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Санкт-Петербургский государственный технологический институт (технический университет), Кафедра систем автоматизированного проектирования и управления. – Санкт-Петербург : СПбГТИ(ТУ), 2021. – 47 с.
1.4. Петров, Д. Н. Математическая модель и комплекс программ тренажера потенциально-опасного производственного процесса : учебное пособие / Д. Н. Петров, Т. Б. Чистякова, А. Н. Полосин ; Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Санкт-Петербургский государственный технологический институт (технический университет), Кафедра систем автоматизированного проектирования и управления. – Санкт-Петербург : СПбГТИ(ТУ), 2022. – 112 с.
2.1.1. Петров, Д. Н. Программный комплекс для дистанционного обучения управлению процессами синтеза фуллереновой сажи / Д. Н. Петров, Т. Б. Чистякова, Н. А. Чарыков // Материалы научно-практической конференции, посвященной 184-й годовщине образования СПбГТИ(ТУ). – Санкт-Петербург : Санкт-Петербургский государственный технологический институт (технический университет), 2012, С. 152–153.
2.1.2. Петров, Д. Н. Автоматизированное управление температурой дуги в электродуговом способе синтеза фуллеренов с использованием компьютерных средств / Д. Н. Петров, Т. Б. Чистякова, Н. А. Чарыков // Материалы IV научно-технической конференции молодых ученых «Неделя науки-2013», 2-4 апреля 2013 г. – Санкт-Петербург : Санкт-Петербургский государственный технологический институт (технический университет), 2013. – С. 157.
2.1.3. Петров, Д. Н. Программно-алгоритмический комплекс для обучения управлению процессами синтеза фуллереновой сажи / Д. Н. Петров, Т. Б. Чистякова, Н. А. Чарыков // Методология и организация инновационной деятельности в сфере высоких технологий : сборник трудов научно-практической школы для молодежи, 13-15 мая 2013 г. – Санкт-Петербург : Санкт-Петербургский политехнический университет им. Петра Великого, 2013. – С. 45–50.
2.1.4. Петров, Д. Н. Интеллектуальная подсистема для обучения управлению процессами синтеза фуллеренов / Д. Н. Петров, Т. Б. Чистякова, Н. А. Чарыков // Материалы научно-практической конференции, посвященной 185-й годовщине образования СПбГТИ(ТУ). – Санкт-Петербург : Санкт-Петербургский государственный технологический институт (технический университет), 2013. – С. 289–290.
2.1.5. Петров, Д. Н. Программно-алгоритмический тренажерный комплекс для обучения управлению процессами синтеза фуллеренов / Д. Н. Петров, Т. Б. Чистякова, Н. А. Чарыков // Материалы IV научно-технической конференции молодых ученых «Неделя науки-2014», 31 марта – 1 апреля 2014 г. – СПбГТИ(ТУ). – Санкт-Петербург : Санкт-Петербургский государственный технологический институт (технический университет), 2014. – С. 254.
2.1.6. Чистякова, Т. Б. Компьютерный тренажер для обучения управлению процессом синтеза фуллеренов / Т. Б. Чистякова, Д. Н. Петров // Математические методы в технике и технологиях : сборник материалов конференции ММТТ-28 № 3(73). – Саратов : Саратовский государственный технический университет им. Гагарина Ю.А., 2015. – С. 36-44.
2.1.7. Гвоздева, А. С. Моделирование процесса экстракции фуллеренов / А. С. Гвоздева, Д. Н. Петров // Материалы V научно-технической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых (с международным участием) «Неделя науки-2015», 25-27 марта 2015 г. – Санкт-Петербург : Санкт-Петербургский государственный технологический институт (технический университет), 2015. – С. 157.
2.1.8. Булавина, А. А. Архитектура комплекса программ для обучения управлению процессом синтеза углеродных наноструктур / А. А. Булавина, Д. Н. Петров // Материалы научной конференции, посвященной 187-й годовщине образования Санкт-Петербургского государственного технологического института (технического университета), 3-4 декабря 2015 г. – Санкт-Петербург : Санкт-Петербургский государственный технологический институт (технический университет), 2015. – С. 147.
2.1.9. Булавина, А. А. Виртуальная обучающая среда тренажера технологического процесса синтеза углеродных наноструктур / А. А. Булавина, Д. Н. Петров // Материалы научной конференции, посвященной 187-й годовщине образования Санкт-Петербургского государственного технологического института (технического университета), 3-4 декабря 2015 г. – Санкт-Петербург : Санкт-Петербургский государственный технологический институт (технический университет), 2015. – С. 148.
2.1.10. Петров, Д. Н. Методика оценки компетенций операторов потенциально-опасного технологического процесса / Д. Н. Петров, Т. Б. Чистякова // Математические методы в технике и технологиях : сборник материалов конференции ММТТ-29 № 12(94). – Саратов : Саратовский государственный технический университет им. Гагарина Ю.А., 2016. – С. 180–184.
2.1.11. Петров, Д. Н. Информационно-коммуникационные технологии для обучения химиков и технологов в области синтеза углеродных наноструктур / Д. Н. Петров, Т. Б. Чистякова, Н. А. Чарыков // Современные образовательные технологии : сборник трудов XLIII научно-методической конференции. – Санкт-Петербург : Санкт-Петербургский государственный технологический институт (технический университет), 2016. – С. 137–141.
2.1.12. Петров, Д. Н. Программная среда синтеза виртуальных тренажеров химико-технологических процессов / Д. Н. Петров // Материалы научной конференции, посвященной 188-й годовщине образования Санкт-Петербургского государственного технологического института (технического университета). – Санкт-Петербург : Санкт-Петербургский государственный технологический институт (технический университет), 2016. – С. 207.
2.1.13. Петров, Д. Н. Архитектура дистанционной химической лаборатории для исследования агрессивных сред / Д. Н. Петров // Материалы научной конференции, посвященной 189-й годовщине образования Санкт-Петербургского государственного технологического института (технического университета). – Санкт-Петербург : Санкт-Петербургский государственный технологический институт (технический университет), 2017. – С. 188.
2.1.14. Чистякова, Т. Б. Электронная среда синтеза тренажера процессов получения углеродных нанокластерных структур / Т. Б. Чистякова, Д. Н. Петров // Планирование и обеспечение подготовки кадров для промышленно-экономического комплекса региона : сборник трудов XVII Всероссийской научно-практической конференции. – Санкт-Петербург : Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет «ЛЭТИ» им. В.И. Ульянова (Ленина), 2018. – Т. 1. – С. 102–105.
2.1.15. Петров, Д. Н. Эффективная архитектура электронной информационно-образовательной среды вуза / Д. Н. Петров // Неделя науки-2018 : Сборник тезисов VIII научно-технической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых, в рамках мероприятий, посвященных 190-летию со дня основания Технологического института (с международным участием), Санкт-Петербург, 02–05 апреля 2018 г. – Санкт-Петербург : Санкт-Петербургский государственный технологический институт (технический университет), 2018. – С. 249.
2.1.16. Петров, Д. Н. Автоматизированная система обобщения индивидуальных достижений обучающихся механического факультета / Д. Н. Петров, А. Н. Луцко // Современные подходы к оценке качества профессионального образования : сборник трудов XLV научно-методической конференции. – Санкт-Петербург : Санкт-Петербургский государственный технологический институт (технический университет), 2018. – С. 81–85.
2.1.17. Курзенева, О. В. Визуальное моделирование промышленных объектов синтеза углеродных нанокластерных структур для принятия решений в предпроектном обследовании / О. В. Курзенева, Д. Н. Петров // Неделя науки – 2019 : Сборник тезисов IX научно-технической конференции (с международным участием) студентов, аспирантов и молодых ученых в рамках мероприятий, посвященных 150-летию открытия Периодического закона химических элементов Д.И. Менделеевым, Санкт-Петербург, 01–03 апреля 2019 года. – Санкт-Петербург: Санкт-Петербургский государственный технологический институт (технический университет), 2019. – С. 277.
2.1.18. Курзенева, О. В. Визуальное моделирование в поддержке принятия решений при проектировании промышленных объектов / О. В. Курзенева, Д. Н. Петров // Математические методы в технике и технологиях : сборник материалов конференции ММТТ-32 – Т. 5. – Саратов : Саратовский государственный технический университет им. Гагарина Ю.А., 2019. – С. 92–96.
2.1.19. Петров, Д. Н. Автоматизированная обработка ведомостей промежуточной аттестации / Д. Н. Петров, А. Н. Луцко // Неделя науки – 2019 : Сборник тезисов IX научно-технической конференции (с международным участием) студентов, аспирантов и молодых ученых в рамках мероприятий, посвященных 150-летию открытия Периодического закона химических элементов Д.И. Менделеевым, Санкт-Петербург, 01–03 апреля 2019 г. – Санкт-Петербург : Санкт-Петербургский государственный технологический институт (технический университет), 2019. – С. 299.
2.1.20. Петров Д. Н. Концепция балльно-рейтинговой аттестации, как элемента электронной информационно-образовательной среды вуза / Д. Н. Петров, А. Н. Луцко // Материалы XLVI Межвузовской Научно-методической Конференции «Основные аспекты внедрения стандартов нового поколения» 15 мая 2019 г. – Санкт-Петербург : Санкт-Петербургский государственный технологический институт (технический университет), 2019. – С. 111–121.
2.1.21. Луцко, А. Н. Дистанционное использование серверных лицензий компьютерных программ при реализации учебных дисциплин / А. Н. Луцко, Д. Н. Петров, Н. А. Марцулевич // Материалы XLVI Межвузовской Научно-методической Конференции «Основные аспекты Внедрения стандартов нового поколения» 15 мая 2019 г. – Санкт-Петербург : Санкт-Петербургский государственный технологический институт (технический университет), 2019. – С. 107–111.
2.1.22. Давудов, М. Г. Автоматизированная система проектирования рабочих программ дисциплин / М. Г. Давудов, Д. Н. Петров // Материалы XLVI Межвузовской Научно-методической Конференции «Основные аспекты Внедрения стандартов нового поколения» 15 мая 2019 г. – Санкт-Петербург : Санкт-Петербургский государственный технологический институт (технический университет), 2019. – С. 102-106.
2.1.23. Курзенева, О. В. Архитектура комплекса программ для моделирования участков синтеза углеродных нанокластерных структур / О. В. Курзенева, Д. Н. Петров // Материалы научной конференции «Традиции и инновации», посвященной 191-й годовщине образования СПбГТИ(ТУ) и работе в нем Дмитрия Ивановича Менделеева, 27-29 ноября 2019 г. – Санкт-Петербург : Санкт-Петербургский государственный технологический институт (технический университет), 2019. – С. 220.
2.1.24. Петров, Д. Н. Электронная информационно-коммуникационная среда вуза / Д. Н. Петров // Материалы научной конференции «Традиции и инновации», посвященной 191-й годовщине образования СПбГТИ(ТУ) и работе в нем Дмитрия Ивановича Менделеева, 27-29 ноября 2019 г. – Санкт-Петербург : Санкт-Петербургский государственный технологический институт (технический университет), 2019. – С. 234.
2.1.25. Филимонова, М. В. Визуальное моделирование процесса экстрагирования углеродных нанокластерных структур / М. В. Филимонова, Д. Н. Петров // Математические методы в технике и технологиях : сборник трудов международной научной конференции в 12 т., Т. 5 ; под общей редакцией А. А. Большакова. – Санкт-Петербург : Санкт-Петербургский политехнический университет им. Петра Великого, 2020. – С. 114-119.
2.1.26. Луцко, А. Н. Анализ опытной эксплуатации системы «Балльно-рейтинговая аттестация» на Механическом факультете / А. Н. Луцко, Д. Н. Петров, Н. А. Марцулевич // Сборник трудов XLVII национальной научно-методической конференции «Инновационные подходы к подготовке специалистов высшего и среднего профессионального образования в современных условиях». – Санкт-Петербург : Санкт-Петербургский государственный технологический институт (технический университет), 2020. – С. 30-39.
2.1.27. Петров, Д. Н. Межсистемный информационный обмен в задачах автоматического проектирования 3D моделей / Д. Н. Петров, А. Н. Луцко // Сборник тезисов X Научно-технической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых (с международным участием) «Неделя науки-2020». – Санкт-Петербург : Санкт-Петербургский государственный технологический институт (технический университет), 2020 – С. 281.
2.1.28. Каличева, К. М. Структура программного обеспечения дистанционной химической лаборатории для исследования водных растворов неагрессивных соединений / К. М. Каличева, Д. Н. Петров // Сборник тезисов X Научно-технической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых (с международным участием) «Неделя науки-2020». – Санкт-Петербург : Санкт-Петербургский государственный технологический институт (технический университет), 2020. – С. 270.
2.1.29. Веселова, Д. И. Механизм авторизации и защиты интерфейса пользователя дистанционной химической лаборатории / Д. И. Веселова, Д. Н. Петров // Сборник трудов Всероссийской научной конференции с международным участием «Традиции и инновации», посвященной 192 годовщине образования СПбГТИ(ТУ). 30 ноября – 2 декабря 2020 г. – Санкт-Петербург : Санкт-Петербургский государственный технологический институт (технический университет), 2020. – С. 183.
2.1.30. Глазко, А. А. Разработка инновационного ИТ-проекта для удаленного мониторинга и контроля геолого-технологических параметров процесса бурения нефтегазовых скважин / А. А. Глазко, Д. Н. Петров // Сборник трудов Всероссийской научной конференции с международным участием «Традиции и инновации», посвященной 192 годовщине образования СПбГТИ(ТУ). 30 ноября – 2 декабря 2020 г. – Санкт-Петербург : Санкт-Петербургский государственный технологический институт (технический университет), 2020. – С. 184.
2.1.31. Петров, Д. Н. Программная платформа для интегрированной подсистемы видеоконференций / Д. Н. Петров // Сборник тезисов XI Научно-технической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых (с международным участием) «Неделя науки-2021». – Санкт-Петербург : Санкт-Петербургский государственный технологический институт (технический университет), 2021. – C. 240.
2.1.32. Петров, Д. Н. Расчет характеристик процесса смешения жидких фаз в задачах постановки дистанционного химического эксперимента / Д. Н. Петров, Э. А. Павлова, А. Н. Луцко // Сборник тезисов XI Научно-технической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых (с международным участием) «Неделя науки-2021». – Санкт-Петербург : Санкт-Петербургский государственный технологический институт (технический университет), 2021. – C. 241.
2.1.33. Николаева, Е. В. Концептуальное описание сбора и анализа экспериментальных данных FDM-печати при использовании вторсырья / Е. В. Николаева, Д. Н. Петров // Сборник материалов научной конференции «Традиции и Инновации», посвященной 193-й годовщине образования Санкт-Петербургского государственного технологического института (технического университета) в рамках мероприятий по проведению в Российской Федерации Года науки и технологий в 2021 году. 1-3 декабря 2021 г. – Санкт-Петербург : Санкт-Петербургский государственный технологический институт (технический университет), 2021 – С. 239.
2.1.34. Петров, Д. Н. Отчетно-статистический модуль информационно-аналитической системы «Центр дополнительного Образования» / Д. Н. Петров // Сборник материалов научной конференции «Традиции и Инновации», посвященной 193-й годовщине образования Санкт-Петербургского государственного технологического института (технического университета) в рамках мероприятий по проведению в Российской Федерации Года науки и технологий в 2021 году. 1-3 декабря 2021 г. – Санкт-Петербург : Санкт-Петербургский государственный технологический институт (технический университет), 2021 – С. 242.
2.1.35. Алтунина Д. В. Cистема автоматизированного тестирования корпоративных веб-приложений / Д. В. Алтунина, Д. Н. Петров // Сборник тезисов XII Научно-технической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых (с международным участием) «Неделя науки-2022». – Санкт-Петербург : СПбГТИ(ТУ), 2022. – C. 195.
2.1.36. Николаева, Е. В. Архитектура программного комплекса сбора и анализа экспериментальных данных FDM-печати при использовании вторсырья / Е. В. Николаева, Д. Н. Петров // Сборник тезисов XII Научно-технической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых (с международным участием) «Неделя науки-2022». – Санкт-Петербург : СПбГТИ(ТУ), 2022. – C. 223.
2.1.37. Николаева Е. В. The architecture of the information and analytical system for 3D prinring parameters selection / Е. В. Николаева, Д. Н. Петров, И. С. Макарова // Материалы IV Всероссийской научно-практической конференции магистрантов «Science and Technology: XXI century advanced» на английском языке. 3 марта 2022 – С. 13.
2.1.38. Николаева Е. В. The analysis of 3D-printing parameters and their effect on model physical and chemical durability / Е. В. Николаева, Д. Н. Петров // Материалы IV Всероссийской научно-практической конференции магистрантов «Science and Technology: XXI century advanced» на английском языке. 3 марта 2022 – С. 14.
2.1.39. Николаева Е. В. Информационно-аналитическая система выбора оборудования и режима 3D-печати / Е. В. Николаева, Д. Н. Петров // Сборник тезисов XIII научной конференции «Традиции и Инновации», посвященной 194-й годовщине образования Санкт-Петербургского государственного технологического института (технического университета) в рамках мероприятий 2022 года по проведению в Российской Федерации Десятилетия науки и технологий 30 ноября – 2 декабря 2022 года. – Санкт-Петербург : СПбГТИ(ТУ), 2022. – C. 214.
2.1.40. Петров Д. Н. Программный комплекс для мониторинга и анализа наукометрических показателей работников учебного заведения / Д. Н. Петров, Т. Коивоги // Сборник тезисов XIII научной конференции «Традиции и Инновации», посвященной 194-й годовщине образования Санкт-Петербургского государственного технологического института (технического университета) в рамках мероприятий 2022 года по проведению в Российской Федерации Десятилетия науки и технологий 30 ноября – 2 декабря 2022 года. – Санкт-Петербург : СПбГТИ(ТУ), 2022. – C. 219.
2.1.41. Николаева, Е.В. Алгоритм поиска параметров режима FDM-печати на основе экспериментальных данных / Е.В. Николаева, Д.Н. Петров // Сборник тезисов XIII научно-технической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых (с международным участием) «Неделя науки-2023» 11-13 апреля, 2023. – Санкт-Петербург : СПбГТИ(ТУ), 2023. – C. 337.
2.1.42. Харченко, В.С. Система поддержки принятия решений кадровой службы IT-компании / В.С. Харченко, Д.Н. Петров // Сборник тезисов XIII научно-технической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых (с международным участием) «Неделя науки-2023» 11-13 апреля, 2023. – Санкт-Петербург : СПбГТИ(ТУ), 2023. – C. 371.
2.1.43. Петров, Д.Н. Квалиметрическая каскадно-аддитивная модель эффективности образовательного процесса / Д.Н. Петров, А.Н. Луцко // Материалы XLVIII научно-методической конференции «Подготовка квалифицированных кадров в условиях современной действительности». 16 мая 2023 года. – Санкт-Петербург : СПбГТИ(ТУ), 2023. – С. 45-55.
2.1.44. Луцко, А.Н. Планирование и проведение лабораторных работ в условиях дистанционного обучения / А.Н. Луцко, Д.Н. Петров, Э.А. Павлова // Материалы XLVIII научно-методической конференции «Подготовка квалифицированных кадров в условиях современной действительности». 16 мая 2023 года. – Санкт-Петербург : СПбГТИ(ТУ), 2023. – С. 27-30.
2.1.45. Бовчурова, И.П. Архитектура веб-приложения для обучения управлению процессом изготовления полимерных изделий на филаментном 3D-принтере / И.П. Бовчурова, Д.Н. Петров // Материалы XIV научной конференции «Традиции и Инновации», посвященной 195-й годовщине образования Санкт-Петербургского государственного технологического института (технического университета), в рамках мероприятий по проведению в Российской Федерации Десятилетия науки и технологий. 20-23 ноября 2023 года. – Санкт-Петербург : СПбГТИ(ТУ). – 2023. – C. 234.
2.1.46. Николаева, Е.В. Программный комплекс для проектирования и изготовления изделий из вторичных полимеров на базе аддитивных технологий / Е.В. Николаева, Д.Н. Петров // Материалы XIV научной конференции «Традиции и Инновации», посвященной 195-й годовщине образования Санкт-Петербургского государственного технологического института (технического университета), в рамках мероприятий по проведению в Российской Федерации Десятилетия науки и технологий. 20-23 ноября 2023 года. – Санкт-Петербург : СПбГТИ(ТУ). – 2023. – C. 385.
2.1.47. Астахова, Е. А. Архитектура учебно-исследовательского комплекса для мониторинга и анализа научно-технических проектов / Е. А. Астахова, Д. Н. Петров // Сборник тезисов XIV научно-технической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых имени профессора, Лауреата Государственной премии СССР А. С. Дудырева «НЕДЕЛЯ НАУКИ – 2024». – Творчество молодежи – будущему России» (с международным участием). – 22-24 апреля 2024 года. – Санкт-Петербург : СПбГТИ(ТУ), 2024. – C. 278.
2.1.48. Калугин А. И. Архитектура веб-приложения для выбора программных и аппаратных средств для производства FDM-изделий / А. И. Калугин, Д. Н. Петров // Сборник тезисов XIV научно-технической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых имени профессора, Лауреата Государственной премии СССР А. С. Дудырева «НЕДЕЛЯ НАУКИ – 2024». – Творчество молодежи – будущему России» (с международным участием). – 22-24 апреля 2024 года. – Санкт-Петербург : СПбГТИ(ТУ), 2024. – C. 303.
2.1.49. Николаева, Е.В. Математическая модель для исследования влияния физических свойств филаментов вторичной переработки на параметры режима FDM-печати / Е.В. Николаева, Д.Н. Петров // Материалы XV научной конференции «Традиции и Инновации», посвященной 196-й годовщине образования Санкт-Петербургского государственного технологического института (технического университета). 03-05 декабря 2024 года. – Санкт-Петербург : СПбГТИ(ТУ). – 2024. – C. 483.
2.1.50. Аджей-Бой, Н.А.Н Программно-технический комплекс для мониторинга микроклимата производственного помещения для FDM-печати / Н.А.Н Аджей-Бой, Д.Н. Петров // Материалы XV научной конференции «Традиции и Инновации», посвященной 196-й годовщине образования Санкт-Петербургского государственного технологического института (технического университета). 03-05 декабря 2024 года. – Санкт-Петербург : СПбГТИ(ТУ). – 2024. – C. 235.
2.1.51. Николаева, Е. В. Многофакторная оптимизация FDM-печати при конкурентности откликов / Е. В. Николаева, Д. Н. Петров // Сборник тезисов XV научно-технической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых имени профессора, Лауреата Государственной премии СССР А. С. Дудырева «НЕДЕЛЯ НАУКИ – 2025». – Творчество молодежи – будущему России» (с международным участием). – 16-18 апреля 2025 года. – Санкт-Петербург : СПбГТИ(ТУ), 2025. – в печати.
2.1.52. Петров Д. Н. Интеллектуальный модуль квалиметрии «Электронный экзаменатор» / Д. Н. Петров, А. С. Усачев // Сборник тезисов XV научно-технической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых имени профессора, Лауреата Государственной премии СССР А. С. Дудырева «НЕДЕЛЯ НАУКИ – 2025». – Творчество молодежи – будущему России» (с международным участием). – 16-18 апреля 2025 года. – Санкт-Петербург : СПбГТИ(ТУ), 2025. – в печати.
2.2.1. Петров, Д. Н. Автоматизированное тестирование корпоративных веб-приложений / Д. Н. Петров, Т. Б. Чистякова, Д. В. Алтунина // Приоритетные направления развития науки и технологий : сборник докладов XXX международной научно-практической конференции ; под общ. ред. В.М. Панарина. – Тула : Инновационные технологии, 2022. – С. 166-169.
2.2.2. Николаева, Е. В. Программный комплекс для выбора оборудования и режима FDM-печати при использовании вторсырья / Е. В. Николаева, Д. Н. Петров, Т. Б. Чистякова // Математические методы в технике и технологиях – ММТТ. – 2022. – Т. 2. – С. 86-93. DOI 10.52348/2712-8873_MMTT_2022_2_86. – EDN SACJEC.
2.2.3. Николаева, Е. В. Математическая модель для исследования влияния параметров 3D печати на механические свойства FDM-изделий при химической постобработке / Е. В. Николаева, Д. Н. Петров, Т. Б. Чистякова // Математические методы в технике и технологиях – ММТТ. – 2022. – Т. 12. – С. 161-165. DOI 10.52348/2712-8873_MMTT_2022_12_161. – EDN SACJEC.
2.2.4. Калугин, А. И. Автоматизированная система управления жизненным циклом полимерного изделия при аддитивном производстве / А. И. Калугин, Д. Н. Петров // Математические методы в технологиях и технике. 2023. № 11. С. 98-101. DOI 10.52348/2712-8873_MMTT_2023_11_98.
2.2.5. Бовчурова, И. П. Веб-приложение для комплексного обучения управлению процессом полимерной FDM-печати / И. П. Бовчурова, Д. Н. Петров // Математические методы в технологиях и технике. 2024. № 2. С. 56-62.
2.2.6. Астахова, Е. А. Автоматизированная система планирования и управления научно-техническими проектами / Е. А. Астахова, Д. Н. Петров // Математические методы в технологиях и технике. 2024. № 2. С. 107-110.
2.2.7. Шепотковский, А. А. Архитектура и модуль мониторинга и статистики мобильного приложения «Мое дополнительное профессиональное образование» / А. А. Шепотковский, Д. Н. Петров, И. В. Ананченко // Математические методы в технологиях и технике. 2024. № 7. С. 98-102.
2.2.8. Усачев А. С., Петров Д. Н. Программный комплекс для идентификации и верификации электронно-печатных документов / А. С. Усачев, Д. Н. Петров // Материалы II международной научно-практической конференции «Моделирование современных информационных систем в условиях цифровой трансформации». – 2024. – С. 147-151.
2.3.1. Chistyakova, T. B. The mathematical model for synthesis process management of the carbon nanostructures / T. B. Chistyakova, D. N. Petrov // Journal of physics : conference series, vol. 803(1). – Institute of Physics and IOP Publishing Limited, 2017. – pp. 12–29. – DOI 10.1088/1742-6596/803/1/012029.
2.3.2. Chistyakova, T. B. Creation of eLearning Environment Simulator for Obtaining Carbon Nanocluster Structures / T. B. Chistyakova, D. N. Petrov // Conference : 2018 XVII Russian Scientific and Practical Conference on Planning and Teaching Engineering Staff for the Industrial and Economic Complex of the Region (PTES). – 2018. – P. 95-97. – DOI 10.1109/PTES.2018.8604277.
2.3.3. Petrov, D. N. Computer system of visual modeling in design and research of processes of carbon nanocluster compounds synthesis / D. N. Petrov, T. B. Chistyakova, N. A. Charykov // Cyber-Physical Systems: Design and Application for Industry 4.0, vol. 342. issue 4, pp. 180–193. Springer, Saint-Petersburg, 2021. – DOI 10.1007/978-3-030-66081-9_14.
2.4.1. Петров, Д. Н. Программно-алгоритмический комплекс для обучения управлению процессами синтеза фуллереновой сажи / Д. Н. Петров, Т. Б. Чистякова, Н. А. Чарыков // Известия МГТУ «МАМИ». – 2013. – Т. 2, № 3. – С. 138-145.
2.4.2. Петров, Д. Н. Гибридная интеллектуальная подсистема для обучения управлению процессами синтеза фуллеренов / Д. Н. Петров, Т. Б. Чистякова // Вестник АГТУ. Серия «Управление, вычислительная техника и информатика». – 2014. – № 3. – С. 30-39.
2.4.3. Петров, Д. Н. Математическая модель для обучения управлению процессами синтеза фуллеренов / Д. Н. Петров, Т. Б. Чистякова, Н. А. Чарыков // Известия СПбГТИ(ТУ). – 2014. – № 26(52). – С. 72-79.
2.4.4. Петров, Д. Н. Система автоматизированного проектирования и прототипирования участков синтеза углеродных нанокластерных структур / Д. Н. Петров, Т. Б. Чистякова // Вестник Астраханского государственного технического университета. Серия: Управление, вычислительная техника и информатика. – 2021. – № 3. – С. 16-27. – DOI 10.24143/2072-9502-2021-3-16-27.
2.4.5. Петров, Д. Н. Компьютерная система проектирования виртуальных моделей для обучения управлению процессом синтеза углеродных наноструктур / Д. Н. Петров, Т. Б. Чистякова // Вестник Тамбовского государственного технического университета. Серия: Автоматика. Информатика. Управление. Приборы – 2021. Т. 27, № 2. – С. 212-230. – DOI 10.17277/vestnik.2021.02.pp.212-230.
2.4.6. Петров, Д. Н. Автоматизация электронно-печатного делопроизводства с идентификацией и верификацией документов / Д. Н. Петров, А. Н. Луцко // Прикаспийский журнал: управление и высокие технологии. – 2021. – № 2(54). – С. 81-90. – DOI 10.21672/2074-1707.2021.53.1.081-089.
2.4.7. Петров, Д.Н. Автоматизированная система дистанционного мониторинга и управления учебно-исследовательской лабораторией / Д.Н. Петров, Э.А. Павлова, А.Н. Луцко // Известия СПбГТИ(ТУ). – 2023. – №65(91). – С. 90-96.
2.4.8. Николаева, Е. В. Инженерное проектирование информационно-аналитической системы для выбора оборудования и режима полимерной FDM-печати / Е. В. Николаева, Д. Н. Петров, Т. Б. Чистякова // Периодический научно-практический журнал «Качество. Инновации. Образование». – 2024. – №2 (190). – С. 68-76. – DOI 10.31145/1999-513x-2024-2-68-76.
3.1. Свидетельство о регистрации программы для ЭВМ № 2014662550 Российская Федерация. Программно-алгоритмический комплекс для обучения управлению процессами синтеза фуллеренов («FullerDLS») : № 201466043 заявл. 03.12.2014 : опубл. 03.12.2014 / Петров Д. Н., Чистякова Т. Б., Чарыков Н. А.– 1 с.
3.2. Свидетельство о регистрации программы для ЭВМ № 2018618420. Российская Федерация. Дистанционная обучающая среда для подготовки операторов технологических процессов синтеза углеродных наноструктур «DLE Virtual Carbon» : № 2018615475 заявл. 28.05.2018 : опубл. 12.07.2018 / Петров Д. Н., Чистякова Т. Б., Чарыков Н. А. – 1 с.
3.3. Свидетельство о регистрации программы для ЭВМ № 2018618919 Российская Федерация. Единая информационная система «Электронный Университет» : № 2018615462 заявл. 28.05.2018 : опубл. 23.07.2018 / Петров Д. Н., Васильев М. Ю., Бабичев И. В. – 1 с.
3.4. Свидетельство о регистрации программы для ЭВМ № 2021613256 Российская Федерация. Система автоматизированного проектирования виртуальных моделей реакторных участков синтеза углеродных нанокластерных структур («RhinoCAD RUS») : № 2021612411 заявл. 25.02.2021 : опубл. 04.03.2021 / Петров Д. Н., Курзенева О. В. – 1 с.
3.5. Свидетельство о регистрации программы для ЭВМ № 2021613631 Российская Федерация. Автоматизированная информационная система «Балльно-рейтинговая аттестация» (АИС «БРА») : № 2021612449 заявл. 25.02.2021 : опубл. 11.03.2021 / Петров Д. Н., Луцко А. Н. – 1 с.
3.6. Свидетельство о регистрации программы для ЭВМ № 2021667860 Российская Федерация. Информационно-аналитическая система «Центр дополнительного образования» (ИАС «ЦДО») : № 2021667860 заявл. 25.10.2021 : опубл. 03.11.2021 / Петров Д. Н., Крылов А. Н. – 1 с.
3.7. Свидетельство о регистрации программы для ЭВМ № 2023618296 Российская Федерация. Программный комплекс для дистанционного мониторинга и управления стационарными учебно-исследовательскими объектами : № 2023617143 заявл. 13.04.2023 : опубл. 21.04.2023 / Петров Д. Н. – 1 с.